На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kaztag

283 подписчика

Air Astana подала иск почти на $12 млн против производителя самолетов Embraer

Астана. 4 июля. КазТАГ – Авиакомпания Air Astana подала иск почти на $12 млн в Верховный суд Нью-Йорка против производителя самолетов Embraer, сообщает Reuters.

«Флагманская авиакомпания Казахстана АО «Эйр Астана» в пятницу подала в суд на Embraer SA на сумму не менее $11,9 млн, обвинив бразильского производителя самолетов в предоставлении в лизинг самолетов, которые «были небезопасны для полетов» и которые должны были быть запрещены», - говорится в сообщении.

В своем иске, поданном в Верховный суд Нью-Йорка на Манхэттене, Air Astana обвинила Embraer в грубом и небрежном поведении, также демонстративно безрассудном безразличии к человеческой жизни.

Embraer отрицает нарушения обязательств перед «Эйр Астаной» и заявил, что будет «решительно защищаться» от любых претензий.

«Эйр Астана» требует компенсации за свое одностороннее решение о приостановке полетов самолетов (и) была единственной авиакомпанией, которая приостановила использование самолетов E2, и они сделали это только временно и с тех пор возобновили все полеты», - заявил Embraer.

Air Astana заявила в иске, что пять региональных реактивных самолетов Embraer E190-300, арендованных у Embraer, имели серьезные проблемы в области безопасности.

Согласно жалобе авиакомпании, к указанным проблемам относятся отказ системы противообледенительной защиты крыла, требующий аварийной посадки, «каскадный отказ» гидравлических систем во время посадки, неуправляемые изменения высоты и механические сбои, приведшие к уходу на второй круг.

Как заявил авиаперевозчик, опасность усугублялась «опасным ландшафтом и непростой погодой» в Казахстане, а также тем фактом, что на территории страны площадью более миллиона квадратных миль всего 19 аэропортов, которые могут принимать самолеты в случае аварийной посадки.

В субботнем заявлении Embraer говорится, что в ноябре 2020 года у самолета Air Astana E190-E2 возникла некие техническая проблема с компонентом, побудившие бразильские регулирующие органы потребовать в более короткие сроки заменить этот тип комплектующего для всего парка воздушных судов.

«Хотя такие проблемы действительно возникают время от времени, это не представляло непосредственной угрозы безопасности, и самолет благополучно приземлился», - уверяет Embraer.

Хотя «Эйр Астана» не утверждает, что проблемы привели к смертельным авариям, она заявила, что была вынуждена остановить эксплуатацию самолетов Embraer с декабря 2020 года.

Авиакомпания сообщила, что, когда она связалась с Embraer по поводу проблем, производитель предложил только «частичные или обходные решения».

«Эйр Астана» предъявила претензии в связи с нарушением условий контракта и гарантии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх