Kaztag

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений
    Местные падишахи на всё пойдут ради денег.Китайской CGNPC х...
  • CKa3o4HuK
    Пиндосы плотно взялись за Казахстан.Казахстан в трети...
  • Надежда Канцырская
    Моя дочь вакцинировалась Моденой. На второй укол была примерно такая же реакция. Лучше стало где -то на пятый день.Минздрав Кыргызст...

Иностранные фирмы хотят исключить из гражданского иска по делу о хищениях в «Астана LRT»

Иностранные фирмы хотят исключить из гражданского иска по делу о хищениях в «Астана LRT»

Астана. 11 мая. КазТАГ – Адель Рустемова. Представители потерпевшей стороны по делу о хищениях в «Astana LRT» заявили, что хотят исключить из гражданского иска иностранные компании, передает корреспондент агентства.

«Их (истцов – КазТАГ) позиция выглядит очень странно, что они убрали иностранных ответчиков. Они ссылаются на то, что якобы есть постановление об уголовном деле, и вы сослались на то постановление. Это постановление не приобщено к материалам уголовного дела, соответственно оно не может быть доказательством», - заявил на судебном процессе во вторник адвокат Оразалин.

Юристы City Transportation Systems (CTS) (бывшая «Астана LRT») объяснили свое решение не предъявлять гражданский иск иностранным компаниям в рамках этого дела желанием избежать международного скандала. Они предложили распределить выплату в Т5,8 млрд ущерба между подсудимыми, а также взыскать деньги с бывшей сотрудницы компании Айжан Акбаевой, экс-управляющего директора Айтказы Арыкбаева и Самата Сванбаева, который приходится двоюродным братом экс-главе CTS Талгату Ардану.

Остальным соучастникам по делу юристы обещали выдвинуть отдельный иск. При этом суд должен установить степень вины каждого участника и, исходя из этого, назначить сумму выплат.

Сами иностранные предприниматели не давали показаний в суде и по делу, запросы казахстанских следователей были проигнорированы. Тогда как стало известно, что именно представители заграничных компаний ставили свои подписи на договорах и отчетах, после чего получали на счета компаний деньги от «Астана LRT».

Напомним, 30 июля 2019 года стало известно, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, а 13 декабря – о том, что в розыск объявлен бывший заместитель председателя правления АО «Национальная Компания «Казахстан инжиниринг» (Kazakhstan Engineering) и экс-заместитель акима Нур-Султана Канат Султанбеков. Он был назван организатором хищения средств ТОО «Астана ЛРТ».

Незадолго до информации об объявлении Ардана в розыск – 13 июня 2019 года стало известно, что власти Казахстана одобрили госгарантию на $1,6 млрд для ТОО «Астана LRT», а еще раньше – 9 июля 2018 года сообщалось, что на первую очередь строительства проекта системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) планируют направить более Т305 млрд.

8 октября 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату Нур-Султана возобновить строительство системы легкорельсового транспорта (ЛРТ), при этом он назвал проект «злополучным» и «спорным».

10 октября 2019 года сообщалось, что антикоррупционной службой при взаимодействии с Национальным банком и счетным комитетом проверяется законность и обоснованность размещения в ликвидированном в последствии «Банке Астаны» денежных средств, полученных у Банка развития Китая на проект ЛРТ.

27 февраля 2020 года МИА КазТАГ сообщало, что ТОО «Астана LRT» после череды коррупционных скандалов переименовали в City Transportation Systems (CTS).

16 июля 2020 года агентство информировало, что CTS готова потратить Т649 млн на услугу по организации выпуска и размещения эмиссионных ценных бумаг на внешних рынках капитала. КазТАГ также сообщил, что бывшая «Астана LRT» хочет разместить ценные бумаги на сумму более $1 млрд под госгарантию за рубежом.

10 февраля аким Нур-Султана Алтай Кульгинов заявил о том, что на проект затрачены колоссальные средства, поэтому власти намерены продолжать его реализацию.

27 апреля стало известно, что судебное следствие по делу о хищениях в «Астана LRT» решили начать заново.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх