Kaztag

278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Россиянин
    Он был скорее всего пьян, от того и смылся бросив машину. А то что отпустили под подписку, так это видимо не простой ...Сбившего детей в ...
  • Татьяна Александровна Шаталова
    Сатрапы. Во она - демократия, насаженная госдепом. И, с радостью подхваченная властными структурами. Всё идет по тому...Военным Казахстан...
  • Сергей
    Так русских выдавили, а сами казахи...Почти 4 тыс. врач...

Эксперт: Огромные скопления серы с Тенгиза можно было использовать для строительства дорог

Эксперт: Огромные скопления серы с Тенгиза можно было использовать для строительства дорог

Алматы. 21 сентября. КазТАГ – Огромные скопления серы на Тенгизском месторождении можно было использовать для строительства дорог, считает бывший топ-менеджер АО «Казатомпром» Жаугашты Набиев.

«В те годы (в начале 2000-х – КазТАГ) экологи на Тенгизе били тревогу по поводу огромных скоплений серы. При разработке Тенгизского месторождения нефти из недр попутно извлекается сера, объемы которой в 2000 году составляли 4 млн тонн, а в настоящее время, по моим расчетам достигли более 10 млн тонн. Эта сера складируется на отдельных площадях, в результате чего происходит ухудшение экологической обстановки в регионе. С учетом прогнозируемого увеличения объемов добычи нефти на Тенгизском и других месторождениях нефти Каспийского региона проблема утилизации неликвидных запасов серы может приобрести для Казахстана глобальный характер», - рассказал Набиев газете DAT.

При этом уже в те годы существовала технология производства серного бетона.

«Летом 2000 года я, помогая ЗАО «Республиканский Инновационный Фонд», пригласил в Алматы из Канады доктора Алана Врума, являющегося автором технологии производства серного бетона и основателем компании STARcreteTechnologiesInk. В результате демонстрационных экспериментов на одном из асфальтобетонных заводов Алматы и лабораторных испытаний по анализу свойств произведенного серного бетона, были получены обнадеживающие результаты по его широкомасштабному использованию для строительства дорожных покрытий (в качестве заменителя нефтебитума), производства различных строительных конструкций и промышленных изделий (например, железнодорожных шпал)», - отметил эксперт.

По его словам, изделия и дорожные покрытия из серного бетона обладают уникальными свойствами: крайне высокой коррозионной устойчивостью в агрессивной среде, высокой механической прочностью, низкой водопроницаемостью, весьма большим сроком службы.

«Вдохновленные результатом испытания, мы создали консорциум «Серобетон» для реализации проекта «Использование неликвидных запасов серы для производства серного бетона и изделий из них». Консорциум «Серобетон» создавался без образования юридического лица. В него вошли: Республиканский Инновационный Фонд, бывшие головные институты министерств стройматериалов и автодорог: НИИстромпроекта и КаздорНИИ и частный Институт естественных наук (химиков)», - сказал Набиев.

При этом он подчеркнул, что в Казахстане реализовывалась очень важная программа по реабилитации и развитию национальных транспортных систем, в том числе автодорожных трасс: Алматы – Астана (1,2 тыс. км), Бишкек – Алматы – Хоргос (600 км), Атырау –Уральск (500 км), Актобе – Карабутак – Аральск (500 км) и других. По мнению эксперта, в случае использования серы взамен традиционного нефтебитума, для реконструкции вышеуказанных километров автодорог могло быть использовано около 1 млн тонн серы.

«Присоединение Казахстана к соглашению о международном транспортном коридоре Север – Юг, соединяющем Индию, Иран и Россию, освоение новых транспортных коридоров в направлении Китая и Европы, участие в динамично развивающемся современном международном транзите обещало большие притоки инвестиций для строительства транспортных систем, в том числе автомобильных дорог на огромные расстояния», - добавил эксперт.

Однако его проект по производству серобетона реализовать не удалось.

«Для отработки технологии применения серобетона в дорожном строительстве и проведения комплексных исследований по адаптации серобетона к окружающей среде, а также для разработки необходимой нормативно-правовой базы по его применению, я составил проект постановления правительства РК о включении этой темы в отраслевую программу инновационного развития минтранскома РК. Этот проект постановления был согласован абсолютно со всеми органами и вместе с пояснительной запиской, подписанной министром энергетики и минеральных ресурсов РК Школьником В.С. и министром транспорта и коммуникаций РК Масимовым К.М. представлен в правительство Токаева К.К.. Этот документ, как вы уже догадались, не был подписан из-за амбиций отдельных членов правительства. Вопрос утилизации серы сегодня стоит еще острее. Здоровью жителей региона наносится непоправимый вред», - заключил Набиев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх