На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kaztag

283 подписчика

Почти 20 участков республиканских трасс с июня станут платными в Казахстане

Астана. 17 мая. КазТАГ – Почти 20 участков республиканских трасс с июня станут платными в Казахстане, сообщает пресс-служба АО «НК «ҚазАвтоЖол».

«В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тыс. км дорог республиканского значения. С июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс.км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау», - говорится в распространенном в понедельник сообщении.

Как пояснили в нацкомпании, какой вид транспортных средств будет оплачивать за проезд, зависит от технической категории автодороги.

«К примеру, если автодорога І-технической категории, то оплачивать будут все транспортные средства, если дорога ІІ-ІІІ технической категории, то оплачивать будут только грузовые автомобили. Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается», - добавили в «ҚазАвтоЖоле».

Также в нацкомпании сообщили, что, «следуя планам реализации программы, обществом, совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы».

«Данная система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования. Для того что бы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд», - сказано в сообщении.

В «ҚазАвтоЖоле» заверили, что «новые дороги обеспечат безопасность и высокий уровень комфорта для водителей и пассажиров, снизят уровень аварийности и будут способствовать активному развитию дорожной инфраструктуры, придорожного сервиса и круглосуточного сервиса на участках».

«Платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции. Основываясь на показателях по уровню ДТП до и после проведения реконструкции на автодорогах, предполагается значительно снизить количество ДТП. Приведем несколько наглядных примеров. Так, на трассе «Актобе-Уральск-граница с Россией» количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге «Нур-Султан-Павлодар» общее количество аварий упало на 46%, на участке «Кызылорда-Шымкент-Тараз» дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» ДТП уменьшились на 62%», - добавили в нацкомпании.

В «ҚазАвтоЖоле» также заверили, что «новые платные дороги сконструированы с приоритетом на безопасность для всех участников движения».

«Поэтому с их вводом планируется максимально сократить аварийность на автодорогах республиканского значения», - говорится в релизе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх