На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kaztag

283 подписчика

Столкновение со стаей птиц считают вероятной причиной крушения Су-30СМ в Балхаше

Караганда. 21 апреля. КазТАГ – Столкновение со стаей птиц считают вероятной причиной крушения Су-30СМ в Балхаше, передает КазТАГ.

«Специально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Птицы, особенно крупные очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя», - сообщили в пресс-службе министерства обороны в среду.

В ведомстве отметили, что в основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке.

«Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен. Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Правда, полного решения проблем авиации с птицами во всем мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно», - добавили в оборонном ведомстве.

Также приводятся статистические данные, согласно которым, в год в мире фиксируется более 5 тыс. столкновений воздушных судов с птицами.

«В отличие от гражданских самолетов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьезным последствиям. Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование. Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части», - отметили в министерстве.

Также в пресс-службе отметили, что оба пилота имеют 2 класс и достаточный профессиональный опыт, окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1,5 тыс. часов.

«В авиации нет понятия «старая техника», так как вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации. Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения сил воздушной обороны превысила отметку в 50%», - заключили в минобороны.

Напомним, 16 апреля многофункциональный истребитель Су-30СМ, выполнявший учебно-тренировочный полет, разбился при заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх