На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kaztag

283 подписчика

Казахстану до сих пор не удалось интегрироваться в мировое научное пространство – сенатор

Астана. 4 февраля. КазТАГ – Мадина Алимханова. Казахстану до сих пор не удалось интегрироваться в мировое научное пространство, заявил депутат сената Ахылбек Куришбаев.

«Мы со своими многочисленными реформами так и не провели таких главных системных преобразований в науке и высшем образовании, и по сути, нам до сих пор не удалось интегрироваться в мировое научное и образовательное пространство. В созданных нами исследовательских университетах, по существу, поменялась только вывеска, но не содержание», - сказал Куришбаев на заседании сената в четверг.

При этом он отметил, что в зарубежных странах используется модель исследовательского университета, которая позволяет наиболее быстро создавать инновации.

«Мы разрушили старую советскую систему подготовки ученых, но взамен этого еще не выстроили новую более совершенную. Технологически развитые страны, в том числе. Китай доказали, что самым коротким путем создания инноваций и подготовки современных научных кадров является модель исследовательского университета, и мы сегодня видим какой научный прорыв сделали наши соседи. В их университетах реализуются, в основном, интегрированные междисциплинарные научные программы, нацеленные на решение наиболее актуальных проблем экономики. По тем направлениям исследований, где отсутствует собственная научная школа, к проектам привлекаются ведущие зарубежные ученые. В результате достигается мультипликативный эффект: востребованные производством инновации, трансферт новых знаний, подготовка молодых ученых, владеющих современными методами исследований, новые образовательные программы для ВУЗа», - отметил он.

По мнению сенатора, руководить наукой должен ученый, а не менеджер.

«В отраслевых министерствах и вовсе пошли по другому пути, вместо укрепления научного потенциала подведомственных ВУЗов, придумали административные надстройки над ними, то чего нет ни в одной в развитой стране. Меня очень радует, что в данном законопроекте усиливается межотраслевая координация МОН. Но главное, чтобы у руля науки страны стоял не просто менеджер, а ученый, способный, не изобретая заново «велосипед», использую уже наработанный в мире опыт, адаптировать в наши условия современную систему организации научных исследований», - добавил Куришбаев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх