На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kaztag

283 подписчика

Более Т2,5 млн выманили интернет-мошенники у пенсионера из Петропавловска

Петропавловск. 31 января. КазТАГ - Более Т2,5 млн выманили интернет-мошенники у пенсионера из Петропавловска, передает КазТАГ.

«66-летний петропавловец потерял Т2,7 млн, хотя до последнего не верил злоумышленнику. Тот представился по телефону сотрудником службы безопасности банка и заявил, будто со счета клиента кто-то пытается вывести крупную сумму.

Якобы для предотвращения транзакции нужно назвать pin-код банковской карты. Мужчина знал из СМИ о приемах мошенников, но преступник назвал сумму денег, которая находится на счету клиента, и какие финансовые операции он совершал в последнее время. Это убедило мужчину, он продиктовал pin-код и потерял все накопления, после чего обратился в полицию», - рассказали в пресс-службе департамента полиции Северо-Казахстанской области в воскресенье.

Данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по ч. 2 ст. 190 (мошенничество) УК РК.

«Этот случай не единственный. Откуда у преступников точные сведения, еще предстоит выяснить. Пока остается констатировать: мошенники могут иметь доступ к конфиденциальной информации. Чтобы войти в доверие, они называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счета. Тем не менее для доступа к деньгам им требуется pin-код карты или разовый пароль из sms-сообщения. Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление: настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично, разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать. Один из таких случаев внесён нашими сотрудниками в ЕРДР по статье 115 (угроза) УК РК», - прокомментировал начальник второго отдела полиции Петропавловска Руслан Сыздыков.

Полицейские напоминают: настоящие работники банка по телефону никогда не требуют от клиентов конфиденциальные данные. Получив сомнительный звонок, лучше всего прекратить общение и сразу же обратиться в банк лично или по телефону Call-центра, указанному на официальном сайте.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх