Kaztag

283 подписчика

Гигантского динозавра обнаружили в Чили

Алматы. 23 апреля. КазТАГ – Гигантского динозавра обнаружили в Чили, сообщают «Вести».

«Палеонтологи изучили громадного динозавра, обнаруженного в Чили. Хотя обнаруженная особь не была взрослой, она достигала 6,3 метра в длину. Останки древнего ящера включают бедренную, плечевую и седалищную кости, а также фрагменты позвоночника, относящиеся к спине и шее. Окаменелости были обнаружены еще в 1990-х годах на севере Чили в пустыне Атакама, но детально изучены только сейчас», - говорится в научной статье, опубликованной в журнале Cretaceous Research.

Как уточняется, палеонтологи отнесли динозавра к новому роду и виду, который они назвали Arackar licanantay. Это название происходит от слова «кости» и названия места обнаружения на языке местных жителей.

«Рептилия обитала на Земле где-то между 80 и 66 млн лет назад, в позднем меловом периоде. Ученые также выяснили, что обнаруженный динозавр был, так сказать, подростком. Во взрослом же возрасте он должен был достигать восьми метров. Это, конечно, далеко не рекорд, но все равно впечатляет», - пишет издание.

Рептилия относится к группе титанозавров – травоядных динозавров с длинными шеями и хвостами, среди которых есть и крупнейшие наземные существа в истории Земли.

Титанозавры являются частью более широкой группы – зауроподов. К слову, останки A. licanantay являются самым полным скелетом зауропода на тихоокеанском побережье Южной Америки. Также A. licanantay – третий динозавр, останки которого были впервые изучены на территории Чили.